ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 52RS0005-01-2024-012599-53 |
Дата поступления | 09.10.2024 |
Категория дела | Отношения, связанные с защитой прав потребителей → О защите прав потребителей → - из договоров в сфере: → коммунальных услуг |
Судья | Лутошкина Ирина Владимировна |
Дата рассмотрения | 18.02.2025 |
Результат рассмотрения | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде | 09.10.2024 | 10:12 | 09.10.2024 | ||||||
Передача материалов судье | 09.10.2024 | 16:07 | 09.10.2024 | ||||||
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению | 15.10.2024 | 11:13 | Оставление иска (заявления, жалобы) без движения | 24.10.2024 | |||||
Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд | 07.11.2024 | 10:58 | Иск (заявление, жалоба) принят к производству | 11.11.2024 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 07.11.2024 | 10:59 | 11.11.2024 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 25.11.2024 | 09:30 | Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК) | 11.11.2024 | |||||
Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК) | 25.11.2024 | 10:20 | 25.11.2024 | ||||||
Предварительное судебное заседание | 15.01.2025 | 10:20 | Рассмотрение дела начато с начала | Вступлении в процесс третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора | 25.11.2024 | ||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 15.01.2025 | 10:34 | 15.01.2025 | ||||||
Судебное заседание | 18.02.2025 | 09:00 | Вынесено решение по делу | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) | 15.01.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | АО "Домоуправляющая компания Нижегородского района" | ||||||||
ИСТЕЦ | Горшкова Юлия Станиславовна | ||||||||
ОТВЕТЧИК | ООО "Цифрал-сервис" |
Дело НОМЕР
УИД НОМЕР
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ
Нижегородский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Лутошкиной И.В., при секретаре ФИО3, с участием истца ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ООО "Цифрал-Сервис" о предоставлении двух бесплатных ключей от домофона или предоставлении постоянного кода доступа, взыскании компенсации морального вреда,
установил:
Истец в обоснование своих исковых требований указала, что проживает в жилом доме, расположенном по адресу <адрес> (2 подъезд).
ДД.ММ.ГГГГ в их подъезде была произведена замена домофона «на более современную». Предварительно не было никакой информации о замене домофона и голосовании, просто заменили работающий домофон. Объявление о замене домофона повесили только после окончания работ. Количество выдаваемых ключей в объявлении не указано. На квартиру дали 1 бесплатный ключ. В их <адрес> собственника, количество прописанных - 4 человека.
ДД.ММ.ГГГГ через форму обратной связи на сайте ООО «Цифрал-Сервис» была отправлена претензия с требованием выдать еще 2 бесплатных ключа. В итоге было создано обращение НОМЕР с обещанием связаться с истцом в течение 2 дней. Ответ на претензию не получен.
В течение трех месяцев на домофоне работал временный код, проблем с доступом к квартире не было. В августе этот код был отключен. Через четыре месяца, 2 сентября, после повторной отправки претензии был получен ответ:
- «Оборудование было морально и физически устаревшим, что вызывало трудности при техническом обслуживании и ремонте.» Но оборудование было рабочим, дверь закрывалась и не было никаких проблем при пользовании старым домофоном.
- «Согласно условиям о модернизации собственникам помещений безвозмездно передается базовый комплект ключей, прилагаемый к модернизированной домофонной системе из расчета 1 ключ на квартиру.»
На сайте ООО «Цифрал-Сервис» есть описание программы «Безопасный двор» — это оснащение подъезда Умным домофоном со встроенной HD-видеокамерой. В рамках данной программы «Цифрал-Сервис» проводит в подъездах своих клиентов бесплатную замену аналоговых домофонов на цифровые. Замена домофона осуществляется за счет компании в рамках договора обслуживания. Все условия договора сохраняются, дополнительной оплаты от жителей не потребуется. На каждую квартиру выдается 2 бесплатных ключа. У жителей также есть возможность заказать дополнительные ключи - 250р/шт.
То, что ключ от домофона на одну квартиру выдается в количестве 1 экземпляра, а остальные ключи нужно приобрести платно - данное условие является недопустимым, согласно ст. 16 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N НОМЕР (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите прав потребителей"(п.1,5).
Ограничение доступа в подъезд многоквартирного дома является одним из элементов содержания и пользования общим имуществом, поэтому не может вводиться, изменяться или прекращаться, так как это противоречит нормам жилищного законодательства.
В силу действующего законодательства, собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома, а также беспрепятственный доступ в жилое помещение.
Возможность связаться по трубке домофона не является должным беспрепятственным доступом в жилое помещение, что является ограничением жилищных прав граждан.
Для того, чтобы пользоваться мобильным приложением от «Дом.ру» необходим смартфон с подключением к сети интернет. Они пользуются обычными мобильными телефонами, таким образом навязывают дополнительные услуги.
Просит:
1.Обязать Ответчика (ООО «Цифрал-Сервис») выдать еще 2 бесплатных ключа для беспрепятственного прохода в подъезд или предоставить постоянный код доступа;
2.Взыскать с Ответчика (ООО «Цифрал-сервис») компенсацию за моральный ущерб в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено АО «Домоуправляющая компания Нижегородского <адрес>».
Истец ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала, дала пояснения по делу.
Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом.
От представителя ответчика в суд поступил отзыв на исковое заявление.
Суд в порядке ст.167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд приходит к следующему.
В силу ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно подпункту 3 пункта 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В связи с тем, что домофонное оборудование установлено на двери подъезда жилого дома, в связи с чем обслуживает несколько жилых (нежилых) помещений, то находится в общей долевой собственности собственников помещений дома.
В силу части 5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
В соответствии с положениями вводной части Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей" Закон регулирует отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение услуг надлежащего качества. В силу указанного Закона исполнитель обязан оказать потребителю услугу, выполнить работы надлежащего качества (ст. 4), обеспечивать ремонт и техническое обслуживание товара (ст. 6), своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (ст. 10).
Истец указала, что является сособственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (2 подъезд). Подъездная дверь дома, в котором расположена квартира истца, оборудована домофоном.
Истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ в их подъезде были осуществлены действия по замене домофонной системы, ранее установленной в подъезде. Предварительно не было никакой информации о замене домофона и голосовании, просто заменили работающий домофон. Объявление о замене домофона повесили только после окончания работ. Количество выдаваемых ключей в объявлении не указано. На квартиру дали 1 бесплатный ключ.
07 мая через форму обратной связи на сайте ООО «Цифрал-Сервис» истцом была отправлена претензия с требованием выдать еще 2 бесплатных ключа. В течение трех месяцев на домофоне работал временный код, проблем с доступом к квартире не было. В августе этот код был отключен. Через четыре месяца, 2 сентября, после повторной отправки претензии, истцом был получен ответ, в котором было указано следующее:
- «Оборудование было морально и физически устаревшим, что вызывало трудности при техническом обслуживании и ремонте.» Но оборудование было рабочим, дверь закрывалась и не было никаких проблем при пользовании старым домофоном.
- «Согласно условиям о модернизации собственникам помещений безвозмездно передается базовый комплект ключей, прилагаемый к модернизированной домофонной системе из расчета 1 ключ на квартиру.»
Представителем ответчика суду представлен Протокол собрания собственников помещений и жителей от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, подъезд НОМЕР, о модернизации домофонной системы в рамках Договора на техническое обслуживание домофонного оборудования НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что было проведено общее собрание собственников помещений и жителей в форме заочного голосования, по вопросам:
1.Рассмотрение предложения ООО «Цифрал-Сервис» о модернизации домофонной системы и условиях модернизации.
2. Предоставление ключей от модернизированной домофонной системы.
3. Утверждение дополнительного соглашения с Исполнителем о модернизации домофонной системы.
По указанным вопросам было проведено голосование, решение принято. Приложен протокол подсчета голосов.
Также представителем ответчика суду представлено дополнительное соглашение к договору НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому исполнитель обязуется провести весь комплекс работ по модернизации систем контроля и управления доступом путем установки вызывного блока своими силами и за свой счет.(пункт 1).
Согласно пункту 5 дополнительного соглашения, исполнитель безвозмездно передает для каждой квартиры по 1 ключу, дополнительные ключи могут быть приобретены (получены) собственниками квартир у исполнителя на дополнительно согласованных сторонами условиях или у иных лиц.
Судом при рассмотрении дела установлено, что истцу на квартиру дали 1 бесплатный ключ от домофона, установленного на двери подъезда, в котором расположена принадлежащая ей квартира, каких-либо препятствий в пользовании ею своим имуществом не имеется. Кроме того, решение собственников помещений и жителей по адресу: <адрес>, подъезд НОМЕР, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ никем не оспорено, не отменено, не признано недействительным, в связи с чем, отсутствуют основания для возложения на ответчика обязанности по предоставлению двух бесплатных ключей от домофона или предоставлению постоянного кода доступа.
Суд считает, что действия ответчика по замене домофонной системы и предоставлению собственникам жилых помещений дома по 1 ключу для каждой квартиры от домофона являются правомерными, так как осуществлены на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома, являющегося обязательным для истца.
Истец просит взыскать компенсацию морального вреда.
В соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» «Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков».
В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда не имеется, в нарушение ст.56 ГПК РФ истцом не представлено суду доказательств причинения ей морального вреда в результате незаконных действий ответчика, также при рассмотрении дела судом не установлено нарушения прав истца как потребителя.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В иске ФИО2 к ООО «Цифрал-Сервис» о предоставлении двух бесплатных ключей от домофона или предоставлении постоянного кода доступа, взыскании компенсации морального вреда, в полном объеме заявленных исковых требований, отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение одного месяца.
Судья И.В.Лутошкина
